Основные задачи Управления по чрезвычайным ситуациям:
Обеспечение выполнения требований законов Республики Узбекистан, указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, по вопросам касающимся деятельности МЧС, приказов, директив и распоряжений начальника гражданской защиты Республики Узбекистан, приказов, инструкций и указаний министра, приказаний, директив и распоряжений первого заместителя министра – начальника Штаба;
организация взаимодействия со штабами военных округов, территориальными подразделениями Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности и Государственного таможенного комитета;
управление действиями сил гражданской защиты при ведении спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
планирование и контроль выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях, а также военных действиях;
обеспечение управления территориальной подсистемой ГСЧС местного уровня;
планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
организация подготовки населения, должностных лиц и спасательных формирований к действиям при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
организация оперативной и мобилизационной подготовки управления и формируемых им подразделений гражданской защиты;
осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в мирное и военное время;
разрабатывает планы боевой и мобилизационной готовности управления;
организуют накопление, хранение, освежение техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса гражданской защиты и осуществляет контроль за их состоянием и использованием ;
осуществление контроля за содержанием фонда защитных сооружений;
организация работы надзорных органов за выполнением объектами экономики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, мероприятий по гражданской защите, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части соблюдения требований ГЗ;
контроль выполнения заданий по переселению на подведомственных территориях жителей из селе-оползне опасных районов, районов возможного затопления, соблюдения для них необходимых социально-бытовых условий в новых районах проживания;
проведение работ по созданию и правильному содержанию материально-технической базы УЧС, ведению его учета.
Права и ответственность
отдавать в пределах своей компетенции распоряжения и указания по вопросам ГЗ, предупреждения и ликвидации ЧС;
запрашивать и получать в установленном порядке от объектов экономики, независимо от форм собственности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на УЧС задач;
организовывать и проводить учения и тренировки, осуществлять проверку состояния защиты и обеспечения жизнедеятельности людей, защиты окружающей среды, устойчивости функционирования объектов экономики на подведомственной территории;
привлекать специалистов для участия в проведении гос. экспертизы территории, потенциально опасных объектов и производств;
УЧС участвует в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи, мобильного пункта управления;
организует своевременное оповещение и информирование руководящего состава ГЗ и населения о ЧС;
разрабатывает планы ГЗ и планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС соответствующих административно-территориальных образований;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника ГЗ проекты соответствующих приказов, распоряжений, указаний в области ГЗ, предупреждения и ликвидации ЧС;
организует создание необходимого материально-технического оснащения и контроль за поддержанием в готовности сил и средств, предназначенных для действий в ЧС;
оказывает методическую помощь службам ГЗ в разработке планов по обеспечению проводимых мероприятий ГЗ, выявлении и оценки сложившейся обстановки;
участвует совместно с соответствующими планово-экономическими органами исполнительной власти в планировании финансирования на подготовку населения, должностных лиц и спасательных формирований к выполнению мероприятий по ГЗ, требующих капитальных вложений;
согласовывает договора на аренду защитных сооружений;
участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально технических ресурсов соответствующих административно-территориальных образований, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информации о возникающих ЧС;
организует взаимодействие с органами военного командования при совместном выполнении задач;
разрабатывает планы основных мероприятий по вопросам ГЗ, предупреждения и ликвидации ЧС на год на подведомственной территории;
организует и контролирует подготовку, обучение органов управления и спасательных формирований, рабочих и служащих, предприятий, учреждений, организаций (ОЭ) и населения действиям в ЧС;
организует командирскую и специальную подготовку военнослужащих и служащих управления по ЧС;
финансирует расходы на содержание УЧС за счет средств гос.бюджета.
УЧС является юридическим лицом, имеет печать, текущий (бюджетный) счет в управлениях банка, бланки с реквизитами.
Назначение на должность военнослужащих Управления производится Министром по ЧС.
Назначение на должность начальников отделов по ЧС городов и районов не военнослужащих производится начальником Управления по согласованию с органами исполнительной власти города,района.